Информация (вторичная) по отчетнымгеографическим сегментам
----T-----------------------------------------------------------------------------T----------------¬
¦ N ¦ Наименование и показатели отчетного сегмента ¦Сумма, тыс. руб.¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 1 ¦Москва ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Выручка - всего, в том числе: ¦ 2876 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Активы - всего, в том числе ¦ 2938 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Основные средства ¦ 1000 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Нематериальные активы ¦ 400 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 2 ¦Самара ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Выручка - всего, в том числе: ¦ 1658 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Активы - всего, в том числе ¦ 1592 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Основные средства ¦ 1000 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Нематериальные активы ¦ - ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 3 ¦Вологда ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Выручка - всего, в том числе: ¦ 2876 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Активы - всего, в том числе ¦ 2938 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Основные средства ¦ 1000 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Нематериальные активы ¦ 400 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 4 ¦Прочие ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Выручка - всего, в том числе: ¦ 1881 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Активы - всего, в том числе ¦ 1635 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Основные средства ¦ 1800 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦Нематериальные активы ¦ - ¦
L---+-----------------------------------------------------------------------------+-----------------
Первоначально определим, должны ли быть включены в бухгалтерскую финансовую отчетность холдинга "А-В" все представленные сегменты - операционные (продукты, напитки, алкоголь, магазины, склады) и географические (Москва, Самара, Вологда, Тула).
Проверим выполнение первого условия - большая часть (установим, например, учетной политикой, что не менее 50%) продаж сегментов должны составлять продажи внешним клиентам.
-------------------------------T----------------------T----------------------T---------------------¬
¦ Сегмент ¦Расчет процента продаж¦Процент продаж внешним¦Признак квалификации¦
¦ ¦ внешним клиентам ¦ клиентам, % ¦ сегмента (+) ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Операционный ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Продукты ¦ 2340 : 2798 ¦ 84 ¦ + ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Напитки ¦ 173 : 396 ¦ 44 ¦ Нет ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Алкоголь ¦ 1282 : 1558 ¦ 82 ¦ + ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Магазины ¦ 1722 : 1975 ¦ 87 ¦ + ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Склады ¦ 603 : 1348 ¦ 45 ¦ Нет ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Географический ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Москва ¦ 2790 : 2876 ¦ 97 ¦ + ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Самара ¦ ¦ 93 ¦ + ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Вологда ¦ ¦ 75 ¦ + ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Тула ¦ ¦ 29 ¦ Нет ¦
L------------------------------+----------------------+----------------------+----------------------
Таким образом, реализация продуктов, алкоголя и торговля через магазин могут быть квалифицированы как операционные сегменты, а Москва, Самара и Вологда - как географические сегменты.
Второе условие: объем продаж, результаты или активы сегмента составляют не менее 10% от аналогичных показателей по организации в целом.
В холдинге "А-В" общий объем продаж по всем сегментам составил 8075 тыс. руб. Соответственно, выручка операционного сегмента должна быть больше или равна 10% от общего объема продаж, т.е. не менее 807,5 тыс. руб. Соответствующий 10%-ный порог для активов сегмента составляет 733 тыс. руб.
Для исчисления порогового значения по финансовым результатам сегмента примем к расчету только положительные значения, которые для операционных сегментов составят 909 тыс. руб. (201 тыс. руб. + 227 тыс. руб. + 481 тыс. руб.) (-42 тыс. руб. и -128 тыс. руб. в расчет не принимаем), а для географических сегментов - 892 тыс. руб. (489 тыс. руб. + 157 тыс. руб. + 245 тыс. руб.) (-152 тыс. руб. в расчет не принимаем). Следовательно, порог для операционных сегментов составит не менее 91 тыс. руб., а для географических - 89 тыс. руб.
-----------------T-------------------------------------------------------------------T-------------¬
¦Сегмент ¦ Превышает пороговое значение ¦Является от-¦
¦ +----------------------T----------------------T---------------------+четным сегме-¦
¦ ¦ Выручка ¦ Результаты ¦ Активы ¦нтом ¦
¦ +-----------T----------+----------T-----------+----------T----------+ ¦
¦ ¦ Сумма ¦ Признак ¦ Сумма ¦ Признак ¦ Сумма ¦ Признак ¦ ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦ Операционные сегменты ¦
+----------------T-----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-------------+
¦Порог ¦ 807 ¦ ¦ 91 ¦ ¦ 733 ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Продукты ¦ 2798 ¦ Да ¦ 201 ¦ Да ¦ 1584 ¦ Да ¦ Да ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Алкоголь ¦ 1558 ¦ Да ¦ 227 ¦ Да ¦ 1672 ¦ Да ¦ Да ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Магазины ¦ 1975 ¦ Да ¦ -128 ¦ Нет ¦ 341 ¦ Нет ¦ Да ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦ Географические сегменты ¦
+----------------T-----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-------------+
¦Порог ¦ 807 ¦ ¦ 89 ¦ ¦ 733 ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Москва ¦ 2876 ¦ Да ¦ 489 ¦ Да ¦ 2938 ¦ Да ¦ Да ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Самара ¦ 1658 ¦ Да ¦ -152 ¦ Нет ¦ 1592 ¦ Да ¦ Да ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Вологда ¦ 1660 ¦ Да ¦ 157 ¦ Да ¦ 1167 ¦ Да ¦ Да ¦
L----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+--------------
Третье условие: продажи внешним клиентам по всем выделенным отчетным сегментам составляют не менее 75% от продаж компании.
От общей суммы выручки холдинга "А-В" 75% составят 4590 тыс. руб. Выручка, полученная от продаж внешним покупателям, по выделенным операционным сегментам составила 5344 тыс. руб., что равно 87% от всего объема продаж Выручка, полученная от продаж внешним покупателям, по выделенным географическим сегментам составила 5580 тыс. руб., что соответствует 91% от всего объема продаж холдинга.
Таким образом, выделение дополнительных отчетных сегментов не требуется.
По решению руководства холдинга отчетность по операционным сегментам признается первичным форматом отчетности, а подразделение на географические сегменты - вторичным.
Раскрытие в Пояснениях будет таким: