Информация (вторичная) по отчетнымгеографическим сегментам

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 
----T-----------------------------------------------------------------------------T----------------¬
¦ N ¦               Наименование и показатели отчетного сегмента                  ¦Сумма, тыс. руб.¦
¦п/п¦                                                                             ¦                ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 1 ¦Москва                                                                       ¦                ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Выручка - всего, в том числе:                                                ¦      2876      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Активы - всего, в том числе                                                  ¦      2938      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Основные средства                                                            ¦      1000      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Нематериальные активы                                                        ¦       400      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 2 ¦Самара                                                                       ¦                ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Выручка - всего, в том числе:                                                ¦      1658      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Активы - всего, в том числе                                                  ¦      1592      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Основные средства                                                            ¦      1000      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Нематериальные активы                                                        ¦        -       ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 3 ¦Вологда                                                                      ¦                ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Выручка - всего, в том числе:                                                ¦      2876      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Активы - всего, в том числе                                                  ¦      2938      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Основные средства                                                            ¦      1000      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Нематериальные активы                                                        ¦       400      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦ 4 ¦Прочие                                                                       ¦                ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Выручка - всего, в том числе:                                                ¦      1881      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Активы - всего, в том числе                                                  ¦      1635      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Основные средства                                                            ¦      1800      ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Нематериальные активы                                                        ¦        -       ¦
L---+-----------------------------------------------------------------------------+-----------------
 

Первоначально определим, должны ли быть включены в бухгалтерскую финансовую отчетность холдинга "А-В" все представленные сегменты - операционные (продукты, напитки, алкоголь, магазины, склады) и географические (Москва, Самара, Вологда, Тула).

Проверим выполнение первого условия - большая часть (установим, например, учетной политикой, что не менее 50%) продаж сегментов должны составлять продажи внешним клиентам.

 
-------------------------------T----------------------T----------------------T---------------------¬
¦           Сегмент            ¦Расчет процента продаж¦Процент продаж внешним¦Признак  квалификации¦
¦                              ¦   внешним клиентам   ¦     клиентам, %      ¦    сегмента (+)     ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Операционный                  ¦                      ¦                      ¦                     ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Продукты                      ¦      2340 : 2798     ¦          84          ¦          +          ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Напитки                       ¦       173 : 396      ¦          44          ¦         Нет         ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Алкоголь                      ¦      1282 : 1558     ¦          82          ¦          +          ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Магазины                      ¦      1722 : 1975     ¦          87          ¦          +          ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Склады                        ¦      603 : 1348      ¦          45          ¦         Нет         ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Географический                ¦                      ¦                      ¦                     ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Москва                        ¦      2790 : 2876     ¦          97          ¦          +          ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Самара                        ¦                      ¦          93          ¦          +          ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Вологда                       ¦                      ¦          75          ¦          +          ¦
+------------------------------+----------------------+----------------------+---------------------+
¦Тула                          ¦                      ¦          29          ¦         Нет         ¦
L------------------------------+----------------------+----------------------+----------------------
 

Таким образом, реализация продуктов, алкоголя и торговля через магазин могут быть квалифицированы как операционные сегменты, а Москва, Самара и Вологда - как географические сегменты.

Второе условие: объем продаж, результаты или активы сегмента составляют не менее 10% от аналогичных показателей по организации в целом.

В холдинге "А-В" общий объем продаж по всем сегментам составил 8075 тыс. руб. Соответственно, выручка операционного сегмента должна быть больше или равна 10% от общего объема продаж, т.е. не менее 807,5 тыс. руб. Соответствующий 10%-ный порог для активов сегмента составляет 733 тыс. руб.

Для исчисления порогового значения по финансовым результатам сегмента примем к расчету только положительные значения, которые для операционных сегментов составят 909 тыс. руб. (201 тыс. руб. + 227 тыс. руб. + 481 тыс. руб.) (-42 тыс. руб. и -128 тыс. руб. в расчет не принимаем), а для географических сегментов - 892 тыс. руб. (489 тыс. руб. + 157 тыс. руб. + 245 тыс. руб.) (-152 тыс. руб. в расчет не принимаем). Следовательно, порог для операционных сегментов составит не менее 91 тыс. руб., а для географических - 89 тыс. руб.

 
-----------------T-------------------------------------------------------------------T-------------¬
¦Сегмент         ¦                   Превышает пороговое значение                    ¦Является  от-¦
¦                +----------------------T----------------------T---------------------+четным сегме-¦
¦                ¦        Выручка       ¦      Результаты      ¦        Активы       ¦нтом         ¦
¦                +-----------T----------+----------T-----------+----------T----------+             ¦
¦                ¦   Сумма   ¦  Признак ¦   Сумма  ¦  Признак  ¦   Сумма  ¦  Признак ¦             ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦                                      Операционные сегменты                                       ¦
+----------------T-----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-------------+
¦Порог           ¦    807    ¦          ¦    91    ¦           ¦   733    ¦          ¦             ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Продукты        ¦   2798    ¦    Да    ¦   201    ¦    Да     ¦   1584   ¦    Да    ¦     Да      ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Алкоголь        ¦   1558    ¦    Да    ¦   227    ¦    Да     ¦   1672   ¦    Да    ¦     Да      ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Магазины        ¦   1975    ¦    Да    ¦   -128   ¦    Нет    ¦   341    ¦   Нет    ¦     Да      ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦                                      Географические сегменты                                     ¦
+----------------T-----------T----------T----------T-----------T----------T----------T-------------+
¦Порог           ¦    807    ¦          ¦    89    ¦           ¦   733    ¦          ¦             ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Москва          ¦   2876    ¦    Да    ¦   489    ¦    Да     ¦   2938   ¦    Да    ¦     Да      ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Самара          ¦   1658    ¦    Да    ¦   -152   ¦    Нет    ¦   1592   ¦    Да    ¦     Да      ¦
+----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+-------------+
¦Вологда         ¦   1660    ¦    Да    ¦   157    ¦    Да     ¦   1167   ¦    Да    ¦     Да      ¦
L----------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------+--------------
 

Третье условие: продажи внешним клиентам по всем выделенным отчетным сегментам составляют не менее 75% от продаж компании.

От общей суммы выручки холдинга "А-В" 75% составят 4590 тыс. руб. Выручка, полученная от продаж внешним покупателям, по выделенным операционным сегментам составила 5344 тыс. руб., что равно 87% от всего объема продаж Выручка, полученная от продаж внешним покупателям, по выделенным географическим сегментам составила 5580 тыс. руб., что соответствует 91% от всего объема продаж холдинга.

Таким образом, выделение дополнительных отчетных сегментов не требуется.

По решению руководства холдинга отчетность по операционным сегментам признается первичным форматом отчетности, а подразделение на географические сегменты - вторичным.

Раскрытие в Пояснениях будет таким: