Правила оформления первичных кассовых документов
Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях являются первичные документы. Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29.07.83 N 105, установлен ряд требований, обязательных при документальном оформлении кассовых операций:
1. Не допускается применение бланков устаревших и произвольных форм.
2. Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, при помощи средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш.
3. Свободные строки в документах подлежат обязательному прочерку.
4. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, должен быть утвержден руководителем по согласованию с главным бухгалтером.
5. Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования - дату записи в учетный регистр и подпись бухгалтера.
6. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки "получено" или "оплачено" с указанием даты (число, месяц, год).