Предмет договора

Категория: Отчетность бюджетных организаций
 

Договор на оказание платных услуг заключается в письменной форме. В нем нужно указать:

- название исполнителя и его местонахождение либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя и сведения о его государственной регистрации;

- номер, срок действия и орган, выдавший лицензию на ведение определенной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации (для юридических лиц);

- фамилию, имя, отчество лица, выступающего от имени исполнителя (руководителя филиала, заместителя руководителя юридического лица или иного должностного лица), устав с указанием наименования зарегистрировавшего органа, даты регистрации и регистрационного номера, а также документ, регламентирующий его полномочия (приказ, распоряжение, доверенность);

- фамилию, имя, отчество потребителя услуги, его адрес и телефон (если заказчиком и потребителем является одно лицо, то заключается двусторонний договор).

Договор на оказание платных услуг в целях регулирования отношений потребителей и исполнителей, должен содержать такие пункты, как: предмет договора; права исполнителя, заказчика (потребителя); обязанности исполнителя и заказчика; оплата услуг; ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору; срок действия договора и другие условия.

Об ответственности исполнителя можно узнать из соответствующих правил оказания платных услуг (п. 22 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.01 N 505, п. 16 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.98 N 898). Если, допустим, образовательные услуги выполнены не в полном объеме или с недостатками, то потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного оказания ему образовательной услуги в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;

- уменьшения стоимости образовательных услуг;

- возмещения понесенных расходов, если он устранял недостатки самостоятельно или с помощью третьих лиц.

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей заказчик может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки были устранены с нарушением срока, установленного в договоре, и являются существенными. Когда исполнитель несвоевременно начал оказывать услуги, и уже ясно, что они будут выполнены с опозданием, а также когда пропущен срок окончания договора, заказчик может:

- назначить новый срок, в течение которого исполнитель начнет и (или) закончит свою работу;

- поручить третьим лицам оказание услуг за разумную цену и возместить понесенные расходы;

- уменьшить стоимость этих услуг;

- расторгнуть договор.

Сроки выполнения услуг, работ должны быть четко прописаны в договоре, так как в зависимости от сроков рассчитывают размер пеней. Так, например, п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей гласит: в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Если размер неустойки явно превышает последствия того нарушения, за которое она взимается, суд вправе ее уменьшить (ст. 333 ГК РФ). При этом им учитываются степень выполнения обязательства, имущественное положение истца и другие обстоятельства (Постановление Пленума ВС РФ от 29.09.94 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей").

Также по Закону о защите прав потребителей потребителю могут быть полностью возмещены убытки, причиненные ему из-за того, что были нарушены сроки начала и (или) окончания договора или обнаружены недостатки при оказании услуг. Все возможные претензии сторон и пути их решения нужно оговаривать в договоре.