Подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов"

Категория: Отчетность бюджетных организаций
 

По этой подстатье ЭКР планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, используемых в деятельности учреждения в период, не превышающий 12 месяцев, а также предметы, используемые в течение более 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ. Определяя необходимый объем денежных средств по этой подстатье, как правило, учитывают:

1. Нормы обеспечения материальными запасами (утверждены главным распорядителем).

2. Данные о количестве автотранспортных средств, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ.

3. Данные о стоимости ГСМ.

4. Средние данные о количестве и цене запчастей, используемых в год для одного автомобиля.

5. Данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п., стоимости единицы материалов.

6. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимости топлива.

7. Данные о среднем расходе картриджей, запасных частей к оргтехнике.

8. Данные по иным сложившимся в учреждении направлениям расходов, отражаемых по подстатье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Такой порядок составления проекта сметы доходов и расходов до сегодняшнего дня позволял получить цифры, отражающие потребность бюджетного учреждения в финансовых ресурсах на планируемый период. Однако зачастую предполагаемые расходы не соответствовали достигнутым показателям по деятельности учреждения. Анализ и контроль был возможен только в части сопоставления плановых и фактических показателей.

Большинство плановых норм и нормативов (пожалуй, кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении сметы самостоятельно рассчитывались бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основании технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Несмотря на то, что существуют нормы обеспечения работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, что обеспечивает действенный контроль целевого назначения расходов. Изменение и нестабильность экономических условий зачастую требовали внесения поправок в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределении принимал Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.

В целом системе сметного планирования были присущи следующие недостатки:

1. Непрозрачность планирования - показатели плана не характеризовали обоснованность расходов.

2. Затратный принцип - при планировании отталкивались от сложившегося уровня расходов, отсутствовали стимулы к их снижению.

3. Отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменении плановых показателей.

Система сметного планирования, основанная на затратном принципе, затрудняла совершенствование управления бюджетными финансами, что и предопределило необходимость ее реформирования.