Представительские расходы

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Представительские расходы - это затраты фирмы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, участвующих в переговорах для "установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации".

Полный перечень представительских расходов, которые учитывают при налогообложении прибыли, приведен в статье 264 Налогового кодекса. По этой статье к таким расходам относят затраты:

- по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;

- по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;

- по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;

- по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате фирмы.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров нельзя включить в расходы при определении налоговой базы по прибыли.

В бухгалтерском учете представительские расходы полностью включают в состав расходов по обычным видам деятельности. В налоговом учете такие затраты включают в состав прочих расходов только в пределах установленных норм.

Для контроля за затратами по приему делегаций установите предельные размеры (нормативы) отдельных видов представительских расходов. Нормативы и перечень лиц, ответственных за использование средств, должен утвердить руководитель фирмы своим приказом.

Приказ, например, может быть оформлен так:

 
                                                              ЗАО "Актив"
 

Интересное