Два метода расчета выручки

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Выручку от продаж в бухгалтерском учете отражают двумя способами:

- методом начисления;

- кассовым методом.

Большинство фирм применяет метод начисления. При его использовании выручку от продаж отражают в бухучете и Отчете о прибылях и убытках после перехода права собственности на товары (результаты выполненных работ). Расходы фирмы в этом случае отражают в том отчетном периоде, в котором они фактически были. Оплачены расходы или нет, значения не имеет.

Малые предприятия могут использовать кассовый метод учета доходов и расходов. Суть его в том, что выручку от продаж в бухучете отражают по мере поступления от покупателей оплаты за отгруженные товары (выполненные работы). То есть в момент оприходования денежных средств, имущества или зачета взаимных требований. Поэтому в строке 010 формы N 2 выручку указывают только после поступления денег от покупателя.

Затраты, связанные с производством и продажей товаров (работ, услуг), в этой ситуации отражают в учете только в части фактически оплаченных материальных ценностей (работ, услуг), выплаченной зарплаты и других расходов.

Малые предприятия могут самостоятельно выбрать тот или иной метод учета доходов и расходов. Его нужно закрепить в учетной политике фирмы. Организации, которые не относятся к малым, могут учитывать выручку только одним методом - начисления.

 

Интересное