Как учесть организационные расходы
Организационные расходы - это те затраты фирмы, которые возникли до ее государственной регистрации. К ним можно отнести затраты на нотариальное заверение копий учредительных документов, подлинности подписей на банковских карточках, изготовление печатей, штампов и т.д.
Эти расходы фирмы учитывают как нематериальный актив и отражают по строке 110 баланса, если они признаны вкладом учредителя в уставный капитал.
Пример
ЗАО "Актив" является одним из учредителей ООО "Пассив". У "Пассива" числится задолженность "Актива" по вкладу в уставный капитал в сумме 5000 руб.
По согласованию с другими учредителями (это зафиксировано в протоколе) вкладом "Актива" в уставный капитал "Пассива" признана оплата организационных расходов по его созданию. Такими расходами считается оплата услуг юриста по подготовке учредительных документов "Пассива" и регистрационных сборов.
Бухгалтер "Пассива" сделал проводки:
Дебет 75-1 Кредит 80
- 5000 руб. - отражена задолженность "Актива" по вкладу в уставный капитал "Пассива";
Дебет 08-5 Кредит 75-1
- 5000 руб. - организационные расходы "Актива" зачтены в качестве его вклада в уставный капитал "Пассива";
Дебет 04 Кредит 08-5
- 5000 руб. - нематериальный актив принят к бухгалтерскому учету (на основании копий первичных документов, представленных "Активом" и подтверждающих произведенные расходы).
В балансе "Пассива" по строке 110 указана сумма организационных расходов (5000 руб.) за вычетом начисленной по ним амортизации.
Обратите внимание: в состав нематериальных активов нельзя включать затраты, связанные с переоформлением учредительных документов фирмы (при изменении видов деятельности, оформлении новых образцов подписей на банковских карточках и т.д.). Такие затраты учитывайте как прочие расходы.