Главная > Отчетность коммерческих организаций

Как учесть организационные расходы

 

Организационные расходы - это те затраты фирмы, которые возникли до ее государственной регистрации. К ним можно отнести затраты на нотариальное заверение копий учредительных документов, подлинности подписей на банковских карточках, изготовление печатей, штампов и т.д.

Эти расходы фирмы учитывают как нематериальный актив и отражают по строке 110 баланса, если они признаны вкладом учредителя в уставный капитал.

 

Пример

ЗАО "Актив" является одним из учредителей ООО "Пассив". У "Пассива" числится задолженность "Актива" по вкладу в уставный капитал в сумме 5000 руб.

По согласованию с другими учредителями (это зафиксировано в протоколе) вкладом "Актива" в уставный капитал "Пассива" признана оплата организационных расходов по его созданию. Такими расходами считается оплата услуг юриста по подготовке учредительных документов "Пассива" и регистрационных сборов.

Бухгалтер "Пассива" сделал проводки:

Дебет 75-1 Кредит 80

- 5000 руб. - отражена задолженность "Актива" по вкладу в уставный капитал "Пассива";

Дебет 08-5 Кредит 75-1

- 5000 руб. - организационные расходы "Актива" зачтены в качестве его вклада в уставный капитал "Пассива";

Дебет 04 Кредит 08-5

- 5000 руб. - нематериальный актив принят к бухгалтерскому учету (на основании копий первичных документов, представленных "Активом" и подтверждающих произведенные расходы).

В балансе "Пассива" по строке 110 указана сумма организационных расходов (5000 руб.) за вычетом начисленной по ним амортизации.

Обратите внимание: в состав нематериальных активов нельзя включать затраты, связанные с переоформлением учредительных документов фирмы (при изменении видов деятельности, оформлении новых образцов подписей на банковских карточках и т.д.). Такие затраты учитывайте как прочие расходы.

 

Интересное