Как учесть банковские услуги

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Банки могут оказывать вашей фирме различные услуги (проводить расчетно-кассовое обслуживание, продавать и покупать валюту, вести ссудный счет и т.д.).

Стоимость этих услуг и порядок их оплаты устанавливают в договоре с банком. Как правило, банк сам списывает сумму оплаты за оказанную услугу с расчетного счета фирмы. Эту сумму банк указывает в выписке с этого счета. Расходы по оплате услуг банка отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 51

- начислена оплата за оказанные банком услуги.

Сумму этих расходов за 2005 год укажите по строке 100 формы N 2.

 

Пример

ЗАО "Актив" открыло расчетный счет в банке "Коммерческий". По договору на расчетно-кассовое обслуживание банк ежемесячно списывает со счета "Актива" 300 руб. за текущее обслуживание счета.

Получая выписку с этой суммой, бухгалтер "Актива" ежемесячно делает проводку:

Дебет 91-2 Кредит 51

- 300 руб. - оплачены услуги банка.

Общая сумма оплаты за текущее обслуживание счета, начисленная по всем выпискам за 2005 год, составила 3600 руб. (300 руб. х 12 мес.).

В форме N 2 за 2005 год по строке 100 бухгалтер укажет 3600 руб.