Как учесть основные средствастоимостью до 10 000 рублей
Основные средства, первоначальная стоимость которых не превышает 10 000 рублей (без НДС), списывают на затраты сразу после их передачи в эксплуатацию. Поэтому в балансе их стоимость можно отразить только при одном условии: если фирма их хранит на складе и не использует. В остальных случаях такие основные средства в Бухгалтерском балансе не указывают.
Пример
В декабре 2005 года ООО "Пассив" купило сейф для хранения денег. Стоимость сейфа 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.). Расходы по его установке составили 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).
Бухгалтер "Пассива" сделал проводки:
Дебет 08-4 Кредит 60
- 5000 руб. (5900 - 900) - отражены затраты на покупку сейфа;
Дебет 19-1 Кредит 60
- 900 руб. - учтен НДС по купленному сейфу;
Дебет 08-4 Кредит 60
- 1000 руб. (1180 - 180) - отражены затраты на установку сейфа;
Дебет 19-1 Кредит 60
- 180 руб. - учтен НДС по затратам на установку сейфа;
Дебет 01 Кредит 08-4
- 6000 руб. (5000 + 1000) - сейф введен в эксплуатацию;
Дебет 26 (44) Кредит 01
- 6000 руб. - списана на затраты стоимость сейфа;
Дебет 60 Кредит 51
- 7080 руб. (5900 + 1180) - оплачены сейф и затраты по его установке;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19-1
- 1080 руб. (900 + 180) - принят к вычету НДС.
В балансе "Пассива" за 2005 год стоимость сейфа бухгалтер "Пассива" не отразил.