Как учесть основные средствастоимостью до 10 000 рублей

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Основные средства, первоначальная стоимость которых не превышает 10 000 рублей (без НДС), списывают на затраты сразу после их передачи в эксплуатацию. Поэтому в балансе их стоимость можно отразить только при одном условии: если фирма их хранит на складе и не использует. В остальных случаях такие основные средства в Бухгалтерском балансе не указывают.

 

Пример

В декабре 2005 года ООО "Пассив" купило сейф для хранения денег. Стоимость сейфа 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.). Расходы по его установке составили 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).

Бухгалтер "Пассива" сделал проводки:

Дебет 08-4 Кредит 60

- 5000 руб. (5900 - 900) - отражены затраты на покупку сейфа;

Дебет 19-1 Кредит 60

- 900 руб. - учтен НДС по купленному сейфу;

Дебет 08-4 Кредит 60

- 1000 руб. (1180 - 180) - отражены затраты на установку сейфа;

Дебет 19-1 Кредит 60

- 180 руб. - учтен НДС по затратам на установку сейфа;

Дебет 01 Кредит 08-4

- 6000 руб. (5000 + 1000) - сейф введен в эксплуатацию;

Дебет 26 (44) Кредит 01

- 6000 руб. - списана на затраты стоимость сейфа;

Дебет 60 Кредит 51

- 7080 руб. (5900 + 1180) - оплачены сейф и затраты по его установке;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19-1

- 1080 руб. (900 + 180) - принят к вычету НДС.

В балансе "Пассива" за 2005 год стоимость сейфа бухгалтер "Пассива" не отразил.

 

Интересное