Как составить отчет при реорганизации фирмы

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Реорганизация компании может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

При слиянии и разделении несколько фирм прекращают свою деятельность и передают имущество вновь созданной организации. Если реорганизация проходит в форме присоединения, то одна или несколько фирм передают все свое имущество уже существующей организации.

При разделении фирма передает только часть своего имущества другой, вновь образованной организации. Например, на базе филиала фирмы может быть создана самостоятельная организация.

Преобразование - это изменение организационно-правовой формы компании. Например, когда ООО становится ЗАО.

Решение о реорганизации принимает общее собрание акционеров (в ОАО или ЗАО) или участников (в ООО). Об этом решении сообщите в налоговую не позднее трех дней после утверждения такого решения. Если этого не сделать, вас оштрафуют на 1000 рублей (ст. 129.1 НК РФ).

После того как налоговая получит уведомление о реорганизации, она проведет у вас выездную проверку.

Если ваша фирма реорганизуется, бухгалтерскую отчетность составьте в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. N 44н.

Отразить операции, связанные с реорганизацией (например, списать или оприходовать какое-либо имущество), бухгалтер сможет после того, как будут оформлены необходимые документы. Прежде всего это решение владельцев фирмы о реорганизации, учредительные документы новых предприятий и их свидетельства о госрегистрации.

Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составьте передаточный акт.

При реорганизации в форме выделения или разделения оформите разделительный баланс. В некоторых ситуациях оформляют заключительную и вступительную отчетность.

К указанным документам приложите акты инвентаризации имущества фирмы и ее обязательств; бухгалтерскую отчетность, составленную на последнюю отчетную дату; первичные документы по передаваемому имуществу (накладные, акты приемки-передачи и т.д.); расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности и уведомления партнерам фирмы о ее реорганизации.