Услуги нотариуса

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Вы можете заверить тот или иной хозяйственный договор у нотариуса. Если по договору фирма приобретает те или иные ценности (основные средства, нематериальные активы и т.д.), то в бухгалтерском учете затраты на услуги нотариуса включают в первоначальную стоимость купленного имущества. Если нет, отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов. Связаны они с покупкой какого-либо имущества или нет, неважно.

 

Пример

ЗАО "Актив" приобрело здание. Стоимость здания - 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Предположим, что "Актив" заверил договор купли-продажи здания у нотариуса. Стоимость услуг нотариуса (включая госпошлину) составила 15 000 руб.

Затраты на нотариальные услуги отражают так:

- в бухгалтерском учете - включают в первоначальную стоимость здания;

- в налоговом учете - включают в состав прочих расходов.

Расходы на нотариальные услуги учитываются при налогообложении прибыли только в пределах государственных тарифов. Эти тарифы установлены в главе 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ, а также в статье 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате".