Услуги нотариуса
Вы можете заверить тот или иной хозяйственный договор у нотариуса. Если по договору фирма приобретает те или иные ценности (основные средства, нематериальные активы и т.д.), то в бухгалтерском учете затраты на услуги нотариуса включают в первоначальную стоимость купленного имущества. Если нет, отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.
В налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов. Связаны они с покупкой какого-либо имущества или нет, неважно.
Пример
ЗАО "Актив" приобрело здание. Стоимость здания - 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Предположим, что "Актив" заверил договор купли-продажи здания у нотариуса. Стоимость услуг нотариуса (включая госпошлину) составила 15 000 руб.
Затраты на нотариальные услуги отражают так:
- в бухгалтерском учете - включают в первоначальную стоимость здания;
- в налоговом учете - включают в состав прочих расходов.
Расходы на нотариальные услуги учитываются при налогообложении прибыли только в пределах государственных тарифов. Эти тарифы установлены в главе 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ, а также в статье 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате".