Расходы на гарантийный ремонт

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Многие фирмы дают гарантию на товары, которые они продают (например, бытовую технику). Если в ходе эксплуатации товар выходит из строя, то фирма обязуется бесплатно его отремонтировать. Затраты по такому ремонту в бухгалтерском учете учитывают в составе расходов по обычным видам деятельности, в налоговом учете - в составе прочих расходов.

Единовременное списание крупных расходов по гарантийному ремонту может привести к резкому увеличению себестоимости и даже стать причиной убытка. Для равномерного включения таких расходов в затраты вы можете создать резерв на гарантийный ремонт и обслуживание. Создавать резерв или нет, ваша фирма решает сама.

Создайте в бухучете резерв, если фирма тратит большие суммы на ремонт в конце года или сумма резерва будет превышать планируемые затраты на ремонт.

Резерв позволит фирме снизить авансовые платежи по налогу на прибыль. Ведь затраты на ремонт будут уменьшать налогооблагаемую базу уже с начала года (когда расходов на ремонт еще нет). Кроме того, распределяя затраты постепенно, фирма сможет избежать увеличения себестоимости в том периоде, когда будет проведен ремонт.

Еще одна причина, по которой создавать резерв выгодно фирме. Но на этот раз за счет того, что в течение года вы будете включать в расходы суммы, превышающие реальные затраты. Правда, разницу между ними и резервом потом придется приплюсовать к доходам. Но сделать это нужно будет только в конце года. Это следует из пункта 2 статьи 324 Налогового кодекса РФ.

Резерв создавать не имеет смысла, если вы планируете ремонт в начале года или предполагаете, что расходы на него будут больше, чем резерв. В этом случае резерв принесет вам только убытки.

Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в налоговой и бухгалтерской учетной политике.

Порядок создания такого резерва в бухгалтерском учете законодательством не установлен. Поэтому фирма вправе определить его самостоятельно.

Создавайте резерв в том порядке, который предусмотрен налоговым законодательством. В этом случае вам не придется вести дополнительные регистры налогового учета.

Сумма такого резерва в бухгалтерском учете отражается в составе расходов от обычных видов деятельности. В налоговом учете резерв отражают в составе прочих расходов. Но создавать резервы в налоговом учете могут только те фирмы, которые учитывают выручку при расчете налога на прибыль по методу начисления.

Расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию, для оплаты которых создан резерв, списывают за счет резерва.