Общий порядок

Категория: Отчетность коммерческих организаций
 

Некоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают. Нормативы, в пределах которых такие затраты учитываются при налогообложении прибыли, приведены в таблице:

 
----------------------------------------------------------------------------------T----------------¬
¦            Виды рекламных расходов                                              ¦ Норма расходов ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Реклама через средства  массовой  информации  (объявления  в  печати,  по  радио,¦Не нормируется  ¦
¦телевидению) и телекоммуникационные сети                                         ¦                ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Световая и наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов      ¦Не нормируется  ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Затраты на участие в выставках, ярмарках и экспозициях                           ¦Не нормируются  ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных¦Не нормируются  ¦
¦залов                                                                            ¦                ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Затраты на изготовление  рекламных  брошюр  и  каталогов,  в  которых  содержится¦Не нормируются  ¦
¦информация о фирме, а также товарах (работах, услугах), которые она реализует    ¦                ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Затраты на уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании           ¦Не нормируются  ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых  победителям  розыгрышей¦Не   более    1%¦
¦во время проведения массовых рекламных кампаний                                  ¦выручки       от¦
¦                                                                                 ¦реализации  (без¦
¦                                                                                 ¦НДС)            ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
¦Иные виды рекламы (например, затраты на разработку  и  распространение  рекламных¦Не   более    1%¦
¦писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т.п.)                             ¦выручки       от¦
¦                                                                                 ¦реализации  (без¦
¦                                                                                 ¦НДС)            ¦
L---------------------------------------------------------------------------------+-----------------
 

Пример

За первое полугодие 2005 года расходы ЗАО "Актив" на телевизионную рекламу составили 191 750 руб. (в том числе НДС - 29 250 руб.). Кроме того, фирма купила призы для победителей рекламной кампании. На это потратили 324 500 руб. (в том числе НДС - 49 500 руб.).

Выручка "Актива" от продажи продукции за первое полугодие 2005 года составила 3 540 000 руб. (в том числе НДС - 540 000 руб.).

В бухгалтерском учете затраты на рекламу в сумме 437 500 руб. (191 750 - 29 250 + 324 500 - 49 500) отражают в составе расходов по обычным видам деятельности. В налоговом учете затраты на телерекламу включаются в состав прочих расходов полностью.

Затраты на покупку призов включают в состав прочих расходов в пределах 1 процента выручки. Эта сумма составит:

(3 540 000 руб. - 540 000 руб.) х 1% = 30 000 руб.

Оставшаяся сумма затрат на покупку призов в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит:

324 500 руб. - 49 500 руб. - 30 000 руб. = 245 000 руб.

По итогам первого полугодия "Актив" может учесть при налогообложении прибыли затраты на рекламу в сумме:

191 750 руб. - 29 250 руб. + 30 000 руб. = 192 500 руб.